
Здравствуйте, друзья!
В данной статье поговорим о светофоре.
Небольшой экскурс в историю… Самый первый
светофор в мире был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания
Британского Парламента, его изобретателем считается Джоном Пик Найт. 5 августа 1914 года в американском городе Кливленде появился
первый предшественник современных устройств в более привычном нам ныне виде. В СССР первый светофор
установили в Москве 30 декабря 1930 года.
А во Фрунзе первый светофор был установлен в
1952 году на пересечении улиц Сталина и Первомайской, сейчас это перекресток
Чуй-Раззакова.
Согласно правилам дорожного движения, «светофор
- это светосигнальное устройство, предназначенное для регулирования дорожного
движения».
В светофорах применяются световые сигналы
зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета. В зависимости от назначения
сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта
пешехода или велосипеда и Х-образные.
Если сигнал светофора выполнен в виде
силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на
пешеходов (велосипедистов).
Круглые сигналы светофора имеют следующие
значения:
-- зеленый сигнал разрешает движение;
-- зеленый мигающий сигнал разрешает
движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен
запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах,
оставшемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые
табло);
-- желтый сигнал запрещает движение, и
предупреждает о предстоящей смене сигналов;
-- желтый мигающий сигнал разрешает
движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного
перехода, предупреждает об опасности;
-- красный сигнал, в том числе мигающий,
запрещает движение;
-- сочетание красного и желтого сигналов
запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь
одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки
(стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.
Сигналы светофора, выполненные в виде
стрелок красного, желтого и зеленого цветов (вместо красных и желтых стрелок в
том же значении могут использоваться круглые красные и желтые сигналы с
нанесенными на
них черными контурами), имеют то же
значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие
распространяется только на направления (направление), указываемое стрелками.
При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не
запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в
дополнительной секции. Выключенный сигнал в дополнительной секции означает
запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
Если на основной зеленый сигнал светофора
нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о
наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные
направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
Сразу же возникает вопрос два вопроса.
Первый: можно ли совершать маневр (поворот налево/направо/разворот), если светофор имеет дополнительную секцию, при этом допсекция в нужном направлении не горит, а горит зеленый основной свет?
Можно ответить с уверенностью, если на
основном зеленом светофоре есть контурные стрелки и светофор имеет
дополнительную секцию, при этом допсекция не горит, совершать маневр в
указанном направлении допсекции – ЗАПРЕЩЕНО и нужно дождаться кода загорится
дополнительная секция и только потом начинать движение.
Второй вопрос: можно ли совершать маневр если основной зеленый светофор не имеет контурных стрелок, и имеет дополнительную секцию, при этом допсекция не горит, а горит зеленый основной свет?
Правила дорожного движения четко
указывают: «Выключенный сигнал в дополнительной секции означает ЗАПРЕЩЕНИЕ
движения в направлении, регулируемом этой секцией.»
В связи с чем не должно быть никаких
двойных понятий, что если не создаешь помех, можешь совершать поворот/разворот.
Это не так, и это запрещено ПДД.
Однако, как понять в ночное время, что
светофор без контурных стрелок имеет
дополнительную секцию остается загадкой.
Или как быть с тем фактом что дополнительная секция придумана для разгрузки
дорожного движения?
Если будут вопросы, пишите Info @ cars.kg
, мы с радостью на них ответим.