!
Регистрация
Поддержка: +996500288644

Cветофор


Здравствуйте, друзья! 

В данной статье поговорим о светофоре.

 

Небольшой экскурс в историю… Самый первый светофор в мире был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского Парламента, его изобретателем считается Джоном Пик Найт. 5 августа 1914 года в американском городе Кливленде появился первый предшественник современных устройств в более привычном нам ныне виде. В СССР первый светофор установили в Москве 30 декабря 1930 года.
А во Фрунзе первый светофор был установлен в 1952 году на пересечении улиц Сталина и Первомайской, сейчас это перекресток Чуй-Раззакова.

 

Согласно правилам дорожного движения, «светофор - это светосигнальное устройство, предназначенное для регулирования дорожного движения».

 

В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета. В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов).

 

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

-- зеленый сигнал разрешает движение;

-- зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, оставшемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);

-- желтый сигнал запрещает движение, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

-- желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

-- красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение;

-- сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого.

 

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

 

Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов (вместо красных и желтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и желтые сигналы с нанесенными на

них черными контурами), имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направления (направление), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

 

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал в дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

 

Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

 

Сразу же возникает вопрос два вопроса.

Первый: можно ли совершать маневр (поворот налево/направо/разворот), если светофор имеет дополнительную секцию, при этом допсекция в нужном направлении не горит, а горит зеленый основной свет?


Можно ответить с уверенностью, если на основном зеленом светофоре есть контурные стрелки и светофор имеет дополнительную секцию, при этом допсекция не горит, совершать маневр в указанном направлении допсекции – ЗАПРЕЩЕНО и нужно дождаться кода загорится дополнительная секция и только потом начинать движение.

 

Второй вопрос: можно ли совершать маневр если основной зеленый светофор не имеет контурных стрелок, и имеет дополнительную секцию, при этом допсекция не горит, а горит зеленый основной свет?


Правила дорожного движения четко указывают: «Выключенный сигнал в дополнительной секции означает ЗАПРЕЩЕНИЕ движения в направлении, регулируемом этой секцией.»

В связи с чем не должно быть никаких двойных понятий, что если не создаешь помех, можешь совершать поворот/разворот. Это не так, и это запрещено ПДД.

 

Однако, как понять в ночное время, что светофор без контурных стрелок имеет

дополнительную секцию остается загадкой. Или как быть с тем фактом что дополнительная секция придумана для разгрузки дорожного движения?

 

Если будут вопросы, пишите Info @ cars.kg , мы с радостью на них ответим.

Поделиться
Отправить