!
Регистрация
Поддержка: +996500288644

О пассажирах


Здравствуйте, друзья! 

Речь в данной статье пойдет о пассажирах транспортных средств.

Вы узнаете, кто такой пассажир, что запрещено делать пассажирам в транспорте, и как защитить свои права при утере багажа.

 

Для начала нужно понять кто такой пассажир.

Пассажир – это лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится в него) или выходит из транспортного средства (сходит с него). Данное определение дают правила дорожного движения.

 

Условно права и обязанности/запрещения пассажиров можно разделить на два блока:

1.Права и обязанности, закрепленные в правилах дорожного движения, которые распространяются на всех пассажиров на любом транспортном средстве;

2.Права и обязанности, закрепленные в правилах организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом, которые распространяются только на пассажиров общественного транспорта и такси.

 

1.Права и обязанности, закрепленные в правилах дорожного движения.

-- пассажирам запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

-- пассажирам запрещается открывать двери транспортного средства во время его движения;

-- пассажирам запрещается выходить из автомобиля вместе с водителем при остановке транспортного средства регулировщиками или сотрудниками органов внутренних дел в темное время суток, с целью оспаривания исключительно возможных неправомерных действий сотрудника; при этом пассажиры не должны препятствовать сотруднику милиции исполнять свои функциональные обязанности;

-- пассажирам запрещается находиться в движущемся автомобиле, не пристегнувшись предусмотренными заводом-изготовителем ремнями безопасности;

-- пассажирам запрещается находиться на мототранспортном средстве с не пристегнутым мотошлемом или без него;

-- пассажирам запрещается находясь в транспортном средстве, умышленно и демонстративно нарушать общественный порядок и спокойствие граждан, выражая явное неуважение к обществу и другим участникам движения;

-- пассажирам разрешается ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси только на посадочных площадках (остановках), а при их отсутствии на тротуаре или обочине;

-- пассажирам разрешается посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

 

2.В соответствии с правилами организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом, при пользовании автобусами и легковыми автомобилями-такси пассажир обязан:

-- входить и выходить из автобуса на городских маршрутах только на установленных остановочных пунктах маршрута, на пригородных и международных маршрутах – только на автовокзалах/автостанциях и установленных расписаниями движения остановочных пунктах маршрута;

-- оплатить проезд и провоз багажа и ручной клади и получить соответствующие билеты;

-- сохранить до конца поездки и предъявить контролирующим лицам, водителям (владельцам) и работникам станционных сооружений автобусный и проездной билеты по первому требованию;

-- по прибытии на конечную остановку маршрута освободить салон автобуса;

-- занять в автобусе место согласно указанному в проданном билете номеру;

-- знать, что билет на проезд действителен только на обозначенный в нем день и рейс автобуса, передача его другим лицам запрещается;

-- при обнаружении в салоне автобуса забытых и найденных вещей, документов, денег и других ценностей сдать их водителю или диспетчеру станционного сооружения.

 

В случае утраты или повреждения багажа в багажном отсеке автобуса и багажнике легкового автомобиля-такси по вине перевозчика, пассажир вправе потребовать составить акт об утере или повреждении багажа, совместно с водителем (владельцем) автомобиля. Один экземпляр акта вручается пассажиру. При повреждении багажа, в акте указывается, что было повреждено и степень повреждения.

Претензии и иски пассажиров предъявляются перевозчику, осуществившему перевозку, в течение месячного срока со дня утраты или повреждения багажа. Перевозчик обязан в течение одного месяца со дня получения претензии рассмотреть и уведомить заявителя о ее удовлетворении или отклонении. При отклонении претензии споры сторон решаются в судебном порядке. Пассажир вправе предъявить иск в суд по месту нахождения органа предприятия транспорта.

 

Берегите себя, и помните, ваша безопасность – в ваших руках!

Поделиться