Здравствуйте, друзья!
Речь в данной статье пойдет о пассажирах транспортных средств.
Вы узнаете, кто такой пассажир, что запрещено
делать пассажирам в транспорте, и как защитить свои права при утере багажа.
Для начала нужно понять кто такой
пассажир.
Пассажир – это лицо, кроме
водителя, находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное
средство (садится в него) или выходит из транспортного средства (сходит с
него). Данное определение дают правила дорожного движения.
Условно права и обязанности/запрещения
пассажиров можно разделить на два блока:
1.Права и обязанности, закрепленные в
правилах дорожного движения, которые распространяются на всех пассажиров на
любом транспортном средстве;
2.Права и обязанности, закрепленные в правилах
организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом, которые
распространяются только на пассажиров общественного транспорта и такси.
1.Права и обязанности, закрепленные в правилах
дорожного движения.
-- пассажирам
запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством во время
его движения;
-- пассажирам
запрещается открывать двери транспортного средства во время его движения;
-- пассажирам
запрещается выходить из автомобиля вместе с водителем при остановке
транспортного средства регулировщиками или сотрудниками органов внутренних дел
в темное время суток, с целью оспаривания исключительно возможных неправомерных
действий сотрудника; при этом пассажиры не должны препятствовать сотруднику
милиции исполнять свои функциональные обязанности;
-- пассажирам
запрещается находиться в движущемся автомобиле, не пристегнувшись
предусмотренными заводом-изготовителем ремнями безопасности;
-- пассажирам
запрещается находиться на мототранспортном средстве с не пристегнутым
мотошлемом или без него;
-- пассажирам
запрещается находясь в транспортном средстве, умышленно и демонстративно
нарушать общественный порядок и спокойствие граждан, выражая явное неуважение к
обществу и другим участникам движения;
-- пассажирам
разрешается ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси только на посадочных
площадках (остановках), а при их отсутствии на тротуаре или обочине;
-- пассажирам
разрешается посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и
только после полной остановки транспортного средства. Если посадка и высадка
невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны
проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим
участникам движения.
2.В соответствии с
правилами организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом, при
пользовании автобусами и легковыми автомобилями-такси пассажир обязан:
-- входить и выходить из автобуса на городских маршрутах только на
установленных остановочных пунктах маршрута, на пригородных и международных
маршрутах – только на автовокзалах/автостанциях и установленных расписаниями
движения остановочных пунктах маршрута;
-- оплатить проезд и провоз багажа и ручной клади и получить соответствующие
билеты;
-- сохранить до конца поездки и предъявить контролирующим лицам, водителям
(владельцам) и работникам станционных сооружений автобусный и проездной билеты
по первому требованию;
-- по прибытии на конечную остановку маршрута освободить салон автобуса;
-- занять в автобусе место согласно указанному в проданном билете номеру;
-- знать, что билет на проезд действителен только на обозначенный в нем день и
рейс автобуса, передача его другим лицам запрещается;
-- при обнаружении в салоне автобуса забытых и найденных вещей, документов,
денег и других ценностей сдать их водителю или диспетчеру станционного
сооружения.
В случае утраты или
повреждения багажа в багажном отсеке автобуса и багажнике легкового
автомобиля-такси по вине перевозчика, пассажир вправе потребовать составить акт
об утере или повреждении багажа, совместно с водителем (владельцем) автомобиля.
Один экземпляр акта вручается пассажиру. При повреждении багажа, в акте
указывается, что было повреждено и степень повреждения.
Претензии и иски
пассажиров предъявляются перевозчику, осуществившему перевозку, в течение
месячного срока со дня утраты или повреждения багажа. Перевозчик обязан в
течение одного месяца со дня получения претензии рассмотреть и уведомить
заявителя о ее удовлетворении или отклонении. При отклонении претензии споры
сторон решаются в судебном порядке. Пассажир вправе предъявить
иск в суд по месту нахождения органа предприятия транспорта.
Берегите себя, и помните, ваша
безопасность – в ваших руках!