Одним из главных
событий ушедшего 2017 года для всех автолюбителей стала новость о преобразовании
Патрульной Милиции в Главное Управление по Обеспечению Безопасности Дорожного
Движения Министерства внутренних дел Кыргызской Республики, или сокращенно ГУОБДД,
т.е было ПМ стало ГУОБДД.
Преобразование прошло
масштабно, с принятием новой формы для сотрудников ГУОБДД, с принятием нового
положения о ГУОБДД, и с возникновением множества и множества вопросов.
Самым главным вопросом
и сейчас является следующий: была ли принята новая инструкция об организации
работы ГУОБДД или нет? Какими нормами нужно руководствоваться при остановке вашего
автомобиля сотрудником ГУОБДД ?
Как говорится, одни
вопросы! К счастью, мы знаем на них ответы и поделимся с вами информацией.
В настоящее время никакой
новой инструкции ГУОБДД ни юридически, ни фактически не принято.
На сайте МВД размещен
проект Приказа МВД «Об утверждении Инструкции по совершенствованию и повышению
эффективности надзора за дорожным движением и общественным порядком подразделениями
ГУОБДД МВД Кыргызской Республики». Ссылка на сайт МВД:
http://mvd.kg/index.php/rus/explore/normative-base/262-instruktsiya-po-sovershenstvovaniyu-i-povysheniyu-effektivnosti-nadzora-za-dorozhnym-dvizheniem-i-obshchestvennym-poryadkom-podrazdeleniyami-guobdd-mvd-kyrgyzskoj-respubliki.
В правовой базе и на сайте Министерств Юстиции (централизованный банк данных
правовой информации КР) такого документа нет.
Но самое интересное,
что и старую инструкцию никто не отменял, т.е. она имеет юридическую силу. В
правовой базе ТОКТОМ документ указан как имеющий юридическую силу, а Приказ
Министерства Внутренних Дел отменяющий старую инструкцию не принят.
Если говорить о содержании
данных инструкций, то, в принципе, они очень схожи.
Приведем в качестве
примера, выдержки из инструкций:
Выдержка из новой
инструкции ГУОБДД:
Запрещается
останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с
ограниченной видимостью, до и после поворота, по полосе движения являющейся
встречной относительно места нахождения сотрудника ОБДД, непосредственно перед
или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне
железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев
необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления
нежелательных последствий.
Основанием для
остановки транспортных средств являются:
- проведение
профилактической и разъяснительной работы по обеспечению безопасности дорожного
движения;
- нарушение ПДД
водителями или пассажирами
- наличие данных,
свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП,
административного правонарушения, преступления;
- нахождение
транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании
транспортного средства в противоправных целях;
- необходимость опроса
водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного
правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
- выполнение решений
уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении
или запрещении движения;
- необходимость
привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим
участникам дорожного движения или сотрудникам ОВД.
Выдержка из старой
инструкции ПМ:
Запрещается
останавливать транспортные средства без необходимости.
Примечание. Запрещается останавливать сотрудникам ПМ транспортные средства
- на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью;
- до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема;
- перед перекрестками, переходам;
- в зоне железнодорожных переездов и других опасных местах.
За исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.
Основанием для проверки
граждан и остановки транспортных средств являются:
- нарушение ПДД всеми участниками
дорожного движения;
- наличие данных
(ориентировок, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного
движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о
причастности граждан, водителя и пассажиров к совершению преступления,
административного правонарушения или ДТП;
- наличие данных
(ориентировки, сведения, информация дежурного, других нарядов, участников
дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных
целях;
- необходимость
привлечения гражданина и участников дорожного движения в качестве понятого;
- выполнение распорядительно-регулировочных
действий;
- необходимость
привлечения граждан и участников дорожного движения и их транспортного средства
для оказания помощи другим гражданам и участникам дорожного движения или
сотрудникам ОВД при ДТП или чрезвычайных ситуациях;
Мы видим, что нормы
почти идентичны.
Подведем итоги: в
настоящее время МВД КР не принята какая-либо новая инструкция работы ГУОБДД, но
и не отменена старая инструкция ПМ.
Автолюбители в спорных
ситуациях вправе ссылаться и использовать СТАРУЮ ИНСТРУКЦИЮ ПМ.
Удачи, и соблюдайте
скоростной режим !
В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч.
Вне населенных пунктов разрешается движение со скоростью не более 90 км/ч.
Транспортным средствам, управляемым водителями со стажем до 2-х лет, на всех дорогах – не более 70 км/ч.
Грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове – не более 60 км/ч.
Транспортным
средствам, буксирующим механические транспортные средства – не более 50 км/ч.