На прошлой неделе, 29 января, с конвейера завода в Солихалле (Великобритания) сошел последний Land Rover Defender.
Первый внедорожник Land Rover Series I, предтеча Defender, дебютировал в 1948 году на Амстердамском автосалоне. Машина оснащалась 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 50 л.с. и стоила всего 450 фунтов-стерлингов.
При его создании инженеры руководствовались следующим: надо было разработать простое и недорогое транспортное средство, которое позволило бы жителям страны восстанавливать сельское хозяйство и промышленность в послевоенный период. Однако, жизнь наладилась, а машина осталась – угловатая, брутальная, лаконичная, шумноватая, но так полюбившаяся всем!
За 68 лет производства было изготовлено два миллиона автомобилей разных поколений. Defender стал самым массовым полноприводным автомобилем в мире.
Второе поколение машины, Series II, появилось в 1958 году, в 1971 году – третье, Series III, а название Defender стали давать новым машинам уже в 90-х. Тогда же в производственной линейке Land Rover появились и другие полноприводные модели, также с именем собственным – Range Rover и Discovery.
Land Rover всегда плотно сотрудничал с армией и силовыми структурами, а также участвовал в сложнейших экспедициях, поддерживая этим статус самого "внедорожного" внедорожника.
Самый известный военный Land Rover – «Розовая пантера», названный так из-за своего специфического камуфляжа, пригодного для условий пустыни. В 1969 году «пантеры» состояли на вооружении Специальной воздушной службы (Special Air Service), британского спецназа. Они были оснащены увеличенными топливными баками, двумя пулеметами и дымовыми гранатометами.
Помимо этого марка часто прибегала к product placement – машины были заняты в съемках приключенческих фильмов. Самый известный пример такой рекламы - фильмы о знаменитой искательнице приключений Ларе Крофт, для них нженеры Land Rover создали специальный Defender 90 2.5 TD5 Tomb Raider.
С середины 50-х Land Rover поставлял автомобили для королевской семьи. Первый раз роскошное авто цвета «кларет» участвовало в шестимесячном путешествии королевы Елизаветы и принца Филиппа по Британскому Содружеству в 1953-1954 годах – с тех пор к этой марке в монаршем семействе относятся по-особому.
По случаю прощания с легендой на завод в Солихалл приехали 700 бывших и действующих сотрудников предприятия. А последний Defender, сошедший с конвейера, возглавил процессию из 25 аналогичных автомобилей разных лет выпуска, которая совершила круг почета вокруг завода. Финальный экземпляр будет храниться как ценная реликвия в запасниках фирмы.
Ранее сообщалось, что причиной, вынудившей Land Rover принять решение о прекращении производства модели Defender, стали современные требования к безопасности и экологичности автомобилей, которым внедорожник не соответствует.