В этом году погода нас прямо-таки балует, но Гидрометцентр обещает похолодание в самое ближайшее время.
А это значит, что если вы еще не подготовили свой автомобиль к зиме, то не надо откладывать это в долгий ящик -- ведь холода в Кыргызстане бывают весьма ощутимыми, и машина должна быть к ним готова!
Итак, на что же стоит обратить внимание в преддверии зимнего ненастья:
- Переобуваемся! Зимние шины -- вопрос не столько целесообразности, сколько безопасности, поскольку они мягче и эластичнее летних, что позволяет обеспечивать хорошее сцепление с дорогой даже при минусовой температуре. Подробнее этот вопрос мы освещали в одной из наших предыдущих статей.
- Аккумулятор -- всему голова. Во время морозов он подвергается повышенным нагрузкам, а температура ниже нуля может сократить время его работы и вовсе вывести из строя. Лучше, не дожидаясь холодов, произвести профилактику: проверить чистоту клемм, затянуть крепления, проверить напряжение разомкнутой цепи (нормальный показатель -- 12,5-12,9 В). Также рекомендуется не включать на длительное время потребители энергии на холостом ходу и, тем более, при выключенном двигателе.
- Проверяем жидкости: масло в двигателе, трансмиссии, жидкость в системе охлаждения и жидкость в бачке омывателя стекол. Как показывает практика, зимой наилучшим образом зарекомендовали себя синтетические масла. А жидкость системы охлаждения и омывателя должны соответствовать сезону и иметь достаточный "запас прочности", чтобы ночные морозы не преподнесли неприятный сюрприз.
- Смотрим в лоб -- на стеклоочистительные щетки. Безопасность езды во многом зависит от обзорности. Если дворники износились, на стекле будут оставаться разводы и грязь, мешающие обзору. К тому же асфальт зимой посыпают довольно агрессивными средствами, которые из-под колес впереди едущих машин попадают на лобовое стекло и заметно ускоряют износ щеток. Не поленитесь заменить дворники, в автомагазинах и на авторынках Кыргызстана они стоят совсем недорого.
- Провода и свечи. От того, насколько качественно они функционируют, зависит не только стабильная работа двигателя, но и расход топлива. Свечи необходимо проверить, произвести очистку от нагара, а в случае необходимости и вовсе поменять. Для этого можно заехать на ближайшую СТО и попросить проверить целостность проводов и искру в свечах. Низкие температуры и некачественное топливо -- быстро выведут ваши свечи из строя.
- Печка-печечка! Зимой именно она -- один из важнейших элементов вашей безопасности. Езда с запотевшими или обледенелыми стёклами, с «задубевшими» ногами на педалях и с негнущимися от холода пальцами некомфортна и просто опасна. Если с печкой есть какие-то проблемы, решайте их прямо сейчас.
- Тестируем тормоза. Они должны быть отрегулированы идеально. Это касается баланса тормозных сил и работы АБС. Также, перед холодами стоит заменить колодки, если они уже «подходят», и тормозную жидкость.
- Фильтры тоже подлежат проверке. Новый фильтр двигателя поможет избежать чрезмерного образования конденсата из-за перепада температур и защитит двигатель от попадания пыли. Да и салонный фильтр не помешает заменить -- ни к чему дышать пылью, скопившейся в нем за осень.
- Следите за уровнем топлива. Старайтесь, чтобы бак был наполнен как можно чаще. На его стенках не будет накапливаться и намерзать конденсат, а образовавшиеся кристаллы воды не попадут в топливную систему и не станут причиной выхода из строя топливного насоса или форсунки.
- Светить всегда, светить везде! Проверьте фары на своем автомобиле. Зимой рано темнеет, выпавший снег отражает уличное освещение, наледь рассеивает свет -- не забудьте заехать на приличную СТО или к дилеру и отрегулировать фары так, чтобы светотеневая граница была в норме.
Помимо всего прочего не лишним будет иметь в машине «зимний набор автомобилиста». Пусть в нем будут провода для прикуривания, полноценный трос, лопата, запас моторного масла «на долив», запасные лампочки в фары и набор предохранителей, а также скребок и щётка для стекла.
Удачных вам поездок и нескользких дорог!