!
Регистрация
Поддержка: +996500288644

Секреты правильной посадки на водительском сиденье

Водительское мастерство состоит из множества деталей. Об опыте водителя мы можем судить по стилю его езды, или о его реакции в критических ситуациях.

Но есть признак, который позволяет оценить водителя ещё до того, как он тронулся с места. Для этого достаточно увидеть, как он сидит в машине.

     Инженеры и конструкторы автомобилей пытаются сделать сидения и системы управления автомобилем наиболее удобными для человека.

Чем совершеннее модель автомобиля, тем больше у него регулировок положений сидений, руля, педалей. Но этими регулировками надо суметь правильно воспользоваться.

     Правильное расположение водителя определяется следующими параметрами: рост, длина рук и ног, телосложение.

 

Для определения оптимального расположения в автокресле необходимо сделать следующие действия:

1. Отклонитесь максимально назад, чтобы позвоночник лежал на кресле. Дистанция от конца кресла до педалей, должна быть настроена таким образом, чтобы ваши колени были слегка согнуты, когда педаль полностью нажата. 

2. Откиньте плечи как можно плотнее к спинке сидения. Угол наклона спинки сидения должен быть отрегулирован так, чтобы вам было удобно доставать до руля со слегка согнутыми локтями.

3. Отрегулируйте уровень сидения по высоте. Вам должно быть хорошо видно панель. Однако следите за тем, чтобы колени не соприкасались с рулем, оптимальное расстояние от рулевого колеса до коленей - ширина ладони.

4. Отрегулируйте наклон подушки сидения так, чтобы педали легко нажимались. На подушку сидения не должно оказываться сильного давления. Проверьте угол наклона спинки перед началом движения.
 
5. Установите длину сидения так, чтобы уровень высоты коленей был чуть выше бедер. Основное правило: расстояние  в 2-3 пальца между согнутыми коленями и краем сидения.
 
6. Боковая поддержка спины должна быть так близко, чтобы верхняя часть тела комфортно поддерживалась без чрезмерного давления.
 
7. Высота подголовника должна быть на уровне верхней части головы. Расстояние до затылка должно быть приблизительно 2 см
 
 
Помните!
 
В аварийной ситуации водитель действует инстинктивно.
 
Причем перед самым ударом невольно упирается руками в обод руля, а ногами в пол или педали, пытаясь смягчить последствия.
 
Если коленные и локтевые суставы при этом будут полностью выпрямлены, можно получить травмы даже от несильного толчка.

Чуть согнутые конечности парируют удар куда лучше. Отсюда первое правило подгонки сиденья: прямым рукам и ногам – нет!

Второе правило: органы управления не должны служить точками опоры. Если проще – с их помощью управляют, а не держатся за них.

Вот простейший способ проверки: сидя в водительском кресле, оторвите ступни от пола, а ладони от руля. Если при этом ваше тело не валится вперед или назад, посадка правильная.

В противном случае откорректируйте положение сиденья. Иногда достаточно чуть изменить наклон подушки.

Сравните вашу привычную посадку за рулем с той, которую рекомендую специалисты.

Поделиться
Отправить